суббота, 25 августа 2012 г.

Понимание речи, ее развитие

С самого рождения родители начинают задумываться о методах общения со своим ребенком.

Одним из таких способов является речевое общение. Однако, новорожденные не умеет еще разговаривать и первые навыки осмысленного произношения звуков приходит к нему в возрасте 7-8 месяцев. Иногда это происходит позже, иногда раньше. 

Родители являются проводниками для своего ребенка в мир звуков. А что же такое речевое общение для ребенка? Речевое общение – это процесс произнесения и слов и звуков, фраз и предложений, активные разговор и, конечно же, распознавание чужой речи, обращенной к нему. Однако понимание речи не происходит само по себе, его необходимо развивать. 

Понимание обращенной речи должно сформироваться к 10-ти месячному возрасту. Для достижения этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций. 

Разговаривать с ребенком надо постоянно. Во время прогулки, игры, купания, кормления и переодевания, в общем в любой ситуации, когда вы или другие члены семьи и просто близкие люди с ним контактируете.

Во время игры обязательно несколько раз повторяйте название предмета, поясняйте какие действия вы с ним производите. Например, «Илюша, смотри какой красивый мячик. Мячик можно покатать, давай покатаем мячик». При этом немало важным моментом являются тактильные ощущения, которые данный предмет вызывает у ребенка. Для этого необходимо дать ему время и возможность потрогать и рассмотреть названную игрушку.

Не ждите, что ваш ребенок с первого раза запомнит мячик, который вы ему показали. Для этого может потребоваться не однократное повторение предыдущего пункта. Если в семье есть старшие дети, то вам повезло в двойне, так как многие предметы малыши осознают и  запоминают в процессе общения друг с другом. 

Важно!!!  Действия и их речевое сопровождение должны быть синхронны, а именно. Когда вы показываете ребенку мячик, именно в этот же момент вы ему его и называете. Когда вы толкнули мячик, чтобы он покатился – называете произведенное действие «мячик покатился».
Так же не стоит с первого показа предмета говорить слишком много или слишком мало. Двух-трех слов в полнее достаточно для первого раза, но постепенно описание должно становится все более подробным. Однако более подробно описание предмета должно вводиться уже после того как вы убедились, что ребенок понимает слово «мячик», ищет его и находит. Если сразу произносить слишком много слов, ребенок может не запомнить тех, которые нужны и растеряется.

Для улучшения речевого развития малыша, а также с целью установления тесных и доверительных отношений поиграйте с ним. Есть много игр, которые развивают речь, пространственное мышление, слух, зрение, сенсорное восприятие.

Многие игрушки развивают мышление и речь наших детей в процессе активной игры. Играя с той или иной игрушкой ребенок развивает многие навыки, в том числе речевые.

Вам могут быть полезны следующие статьи:

Детские игрушечные музыкальные инструменты
Погремушка - первая игрушка малыша
Паззлы и их значение в развитии ребенка


Понравилась статья? Порекомендуйте ее своим друзьям с помощью кнопок социальных сетей чуть ниже.

1 комментарий:

  1. Я со своей постоянно веду различные диалоги и много книжек читаю ей детских. Она уже начала пытаться повторять за мной слова и слоги. Я рада.

    ОтветитьУдалить