пятница, 14 ноября 2014 г.

Правила общения с ребенком

Психологи говорят, что ребенка надо принять, при этом они используют термин «безусловное принятие».

Это означает, что не надо ставить каких-либо условий типа: «Если ты будешь хорошо себя вести, я буду тебя любить» и т.п. Ребенка нужно принимать без каких-либо условий.

· Язык принятия:
v   Оценка поступка, а не личности;
v   Похвала, комплимент, временный язык, ласковые слова;
v   Поддержка, выражение заинтересованности, одобрение, согласие, позитивные телесные контакты, улыбка;
v   Доброжелательная информация, выражение своих чувств, отражение чувств ребенка.


· Язык непринятия:
v   Отказ от объяснений, негативная оценка личности;
v   Сравнение не в лучшую сторону, постоянный язык, указание на несоответствие родительским ожиданиям;
v   Игнорирование, команды и приказы, подчеркивание неудачи;
v   Оскорбление, угроза, наказание, угрожающие позы и мимика, негативные интонации.

Для создания теплых, доверительных отношений с ребенком необходимо взаимное уважение. Мало твердить, что нужно уважать взрослых, нужно еще принять то, что взрослые также должны уважать ребенка. Только на основе взаимопонимания ребенок может развиваться полноценно. Большую роль в установлении и развитии такого взаимопонимания играют внимание, щедрость и твердость.

Внимание — интерес к миру ребенка, готовность посмотреть ан вещи его глазами, уважение к его увлечениям.

Щедрость проявляется, когда мы готовы преодолеть усталость и головную боль после тяжелого дня и сесть играть с ребенком в его любимую игру.

Твердость — неукоснительные следования правилам, которые мы установили. Дети принимают правила, потому что они помогают им ориентироваться в мире.

В общении с ребенком учитывайте его потребности.

В процессе общения важно поддерживать партнера располагающей позой, кивками, словами.
Речь говорящего взрослого должна быть достаточно эмоциональной, хорошо, если ей будет сопутствовать улыбка.

Улыбка — выражение хорошего отношения к говорящему.

Как быть, если в данный момент не хочется улыбаться? Воспользуйтесь приемом, который предлагает Д.Карнеги: «Перед тем, как войти в кабинет, ан мгновение остановитесь и подумайте о всех тех вещах, за которые вы должны быть благодарны судьбе и на лице у вас появится широкая, неподдельная улыбка».

Говорить надо медленно, чтобы ребенок имел возможность следить за ходом мысли. Небольшие паузы позволят ему лучше усвоить сказанное.

Для мобилизации внимания есть ряд приемов:
· Изменение звучания голоса;
· Использование особой интонации;
· Варьирование темпа речи;
· Изменение силы звука;

Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать.

Не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями.

Речь мамы или папы часто изобилует приказами: «Убери игрушки!», «Иди сюда!», «Замолчи сейчас же!» и т.п.

Оправданы ли приказы в межличностных отношениях с ребенком? Оправданы, но только в тех случаях, когда что-то угрожает ж и з н и другого человека. Часто приказ — это н а с и л и е, так как желание мамы и ее ребенка почти никогда не совпадают.

Не помните долго зла, ведь ребенок счастлив только настоящим и живет по принципу «здесь и сейчас!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий