Это означает, что не надо
ставить каких-либо условий типа: «Если ты будешь хорошо себя вести, я буду тебя
любить» и т.п. Ребенка нужно принимать без каких-либо условий.
· Язык принятия:
v Оценка
поступка, а не личности;
v Похвала,
комплимент, временный язык, ласковые слова;
v Поддержка,
выражение заинтересованности, одобрение, согласие, позитивные телесные
контакты, улыбка;
· Язык непринятия:
v Отказ
от объяснений, негативная оценка личности;
v Сравнение
не в лучшую сторону, постоянный язык, указание на несоответствие родительским
ожиданиям;
v Игнорирование,
команды и приказы, подчеркивание неудачи;
v Оскорбление,
угроза, наказание, угрожающие позы и мимика, негативные интонации.
Для создания теплых, доверительных отношений с ребенком необходимо взаимное уважение. Мало твердить, что нужно уважать взрослых, нужно еще принять то, что взрослые также должны уважать ребенка. Только на основе взаимопонимания ребенок может развиваться полноценно. Большую роль в установлении и развитии такого взаимопонимания играют внимание, щедрость и твердость.
Внимание — интерес к миру ребенка, готовность посмотреть ан вещи его глазами, уважение к его увлечениям.
Щедрость проявляется, когда мы готовы преодолеть усталость и головную боль после тяжелого дня и сесть играть с ребенком в его любимую игру.
Твердость — неукоснительные следования правилам, которые мы установили. Дети принимают правила, потому что они помогают им ориентироваться в мире.
В общении с ребенком учитывайте его потребности.
В процессе общения важно поддерживать партнера располагающей позой, кивками, словами.
Речь говорящего взрослого
должна быть достаточно эмоциональной, хорошо, если ей будет сопутствовать
улыбка.
Улыбка — выражение хорошего отношения к говорящему.
Как быть, если в данный момент не хочется улыбаться? Воспользуйтесь приемом, который предлагает Д.Карнеги: «Перед тем, как войти в кабинет, ан мгновение остановитесь и подумайте о всех тех вещах, за которые вы должны быть благодарны судьбе и на лице у вас появится широкая, неподдельная улыбка».
Говорить надо медленно, чтобы ребенок имел возможность следить за ходом мысли. Небольшие паузы позволят ему лучше усвоить сказанное.
Для мобилизации внимания есть ряд приемов:
· Изменение звучания
голоса;
· Использование
особой интонации;
· Варьирование темпа
речи;
· Изменение силы
звука;
Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать.
Не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями.
Речь мамы или папы часто изобилует приказами: «Убери игрушки!», «Иди сюда!», «Замолчи сейчас же!» и т.п.
Оправданы ли приказы в
межличностных отношениях с ребенком? Оправданы, но только в тех случаях, когда
что-то угрожает ж и з н и другого человека. Часто приказ — это н
а с и л и е, так как желание мамы и ее ребенка почти никогда не совпадают.
Не помните долго зла, ведь
ребенок счастлив только настоящим и живет по принципу «здесь и сейчас!».
Комментариев нет:
Отправить комментарий