суббота, 29 июня 2013 г.

Должна ли девочка уметь готовить и как ее этому научить

Очень часто замечаю, что далеко не все мамы стремятся научить готовить своих дочерей, наивно полагая, что за них с этим справится школа, но процесс приготовления еды это аспект домашнего воспитания ребенка. Кроме того, весомым аргументом в данном вопросе служит чистота на кухне и скорость приготовления. Трудно ждать от малышки 6-7 лет быстроты процесса и чистоты после себя. Но научить готовить ребенка, тем более дочку, занятие очень важное. Всегда стоит помнить, что ваша малышка не останется маленькой навсегда и однажды ей придется варить борщи. Лучше если она сможет научиться готовить.

Первое с чего стоит начать – это гигиена на кухне. Девочка с самого первого раза должна понять, что перед тем как приступить к приготовлению пищи, необходимо убрать волосы и вымыть руки. Ребенок должен не только знать об этом, но и видеть перед глазами наглядный пример в виде причесанной мамы с мытыми руками.

Очень часто мамы боятся допустить ребенка в кухню, чтобы он не обжегся. Но чтобы этого избежать достаточно один раз дать ребенку убедиться том, что горячо – это не ваши преувеличения. Позвольте малышке прикоснуться к остывающей плите, и она навсегда запомнит этот урок и будет вести себя на кухне аккуратно.

Первая работа которую можно доверить ребенку это что-то покрошить или перемешать, а также очистить руками (вареная картошка в мундире). Но девочкам постарше можно поручить и более трудные задания, например, нарезать вареные овощи в салат. Только, для того, чтобы у девочки сформировался навык правильного обращения с ножом, дайте ей пластиковый инструмент, тогда она не поранится, а моторика рук и координация движений, необходимые в этом процессе, будут совершенствоваться.

Будьте внимательны к ребенку. Даже если у нее что-то не получается или получается, но не аккуратно и очень неуклюже, не ругайте ее. Наберитесь терпения, оно вам понадобится. Если ваша девочка рассыпала муку или уронила на пол сырое яйцо, не кричите, предложите ей просто убрать за собой. Главное спокойствие. Как сдержаться можно почитать здесь.

Соблюдайте необходимые меры техники безопасности на кухне. Не оставляйте в зоне досягаемости ребенка уксус или острые приправы, а также включенный миксер, блендер или другой  электро прибор, который может причинить вред ребенку.

Первые рецепты должны быть максимально простыми. Например, сделайте бутерброд с сыром или легкий салатик из овощей. Главное, чтобы блюдо можно было быстро приготовить, малышка не уставала от однообразия и попробовать то, что получилось можно было быстро. Не забывайте про украшение блюд. Для ребенка очень важно проявить свой творческий потенциал и поукрашать готовый салатик так, как хочется. Но самый творческий процесс для ребенка это изготовление песочного печенья.

Обязательно хвалите ребенка не только сами, но и всячески провоцируйте на похвалу других членов семьи и гостей. Можно оригинально представить блюдо, которое приготовила дочь родственникам и знакомым, которые зашли на огонек. Девочке будет очень приятно, и она захочет готовить еще.

Для ребенка всегда важен процесс взаимодействия со взрослым. Любят они играть в нас, больших и самостоятельных. А если совместная деятельность приносит удовольствие и пользу, то это дает ребенку стимул развиваться дальше и открывать для себя все новые горизонты.

Понравилась статья? Порекомендуйте ее своим друзьям с помощью кнопок социальных сетей чуть ниже.

1 комментарий:

  1. Я согласна, что нужно с детства прививать ребёнку умение готовить. Ведь в дальнейшем ему все навыки пригодятся. Помню как моя мама меня учила, вернее сказать я сама проявляла большой интерес. И к 5 годам я уже самостоятельно жарила картошку, яичницу, крошила помидоры и огурцы для салата. Со временем как я росла, многому научилась от мамы. В 13 лет (когда мне испонилось) её не стало и мне пришлось стать взрослой, заботится о папе и готовить обеды и ужины. Папа все время меня хвалил, говорил что, я готовлю как мама - очень вкусно. Поэтому благодаря маме я умею готовить и постоянно совершенствую и балую мужа и детей. Кстати моему сыну 5 лет, и он всячески мне помогает на кухне, пока дочка маленькая, у меня помошник сын:)

    ОтветитьУдалить