Поступление
в школу — переломный момент в жизни каждого ребёнка. Это очень
важное событие в его жизни. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением
к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. И в ваших силах,
родители, сделать так, чтобы этот процесс прошел для него наиболее
безболезненно.
Чем может помочь семья, чтобы ребёнок был более
успешным, инициативным, талантливым?
Дети не терпят однообразия, поэтому не заставляйте их часами писать палочки, складывать буквы в слоги — ничего, кроме отвращения, Вы этим не добьетесь!
Очень важно для первоклассника развитие мелкой моторики руки. Доказано, что мышление ребенка напрямую зависит от развития мелкой моторики. Еще В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Вот почему так важно развивать мышцы кисти руки: увлекать ребенка лепкой, рисованием и штриховкой, изготовлением поделок из бумаги.
Кроме этого, родителям первоклассников следует обратить внимание на следующие трудности:
- изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки;
- необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности;
- наблюдение родителей за правильной позой во время занятий, соблюдение правил освещения рабочего места;
- предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;
- обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей;
- организация правильного питания ребенка.
Помимо этого, важно помнить ещё и о преодолении психологических трудностей адаптации обучающихся первых классов:
- Создавайте благоприятный психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
- Хвалите ребенка, даже за самую малость, за маленький успех. Повышайте его самооценку. В каждом задании есть за что похвалить.
- Искренне интересуйтесь успехами и событиями в школе и классе. Делайте это ежедневно!
- Познакомьтесь с одноклассниками. Периодически общайтесь с ними при встрече.
- Ни в коем случае не допускайте физических мер наказания, а также запугивания и критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
- Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Помните – каждый человек горд своей индивидуальностью!
- Учитывайте темперамент ребенка. Не забывайте, что одно и то же задание один ребенок может сделать за 3 минуты, а другому требуется время, чтоб сконцентрироваться, настроиться.
- Не забывайте предоставлять ребенку самостоятельность. Не выполняйте задания за него. Важно научиться не помогать, а сотрудничать (создавать ситуацию, в которой ребенок сам приходит к верному решению).
- Помните, что ребенок имеет право на ошибку. Он только начинает учиться.
- Важно, чтоб ребенок осознавал смысл предъявляемых ему требований. Обсудите с ним правила и нормы. Объясните , почему и насколько важно их выполнение.
- Чтобы свести к минимуму стресс, связанный с изменением режимных моментов – составьте вместе с ребенком распорядок дня и мотивируйте его на его соблюдение.
- Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносите их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.
- Старайтесь не просто отвечать на вопросы ребенка, а побуждать его думать, предлагать, выбирать.
- Развивайте внимание и память ребёнка.
- Чаще ставьте себя на место ребёнка и вспоминайте себя в его возрасте.
Учение – нелёгкий и ответственный труд. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр. Не забывайте об этом!
Если же Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах - не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.
Материал подготовлен автором: Елена Поступинская
Понравилась статья? Порекомендуйте ее своим друзьям с помощью кнопок социальных сетей чуть ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий